Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ
Категорийный менеджмент

  

         

Авторская программа Дмитрия В. Димитриева


           Категорийный менеджмент - это процесс управления ассортиментом, при котором каждая категория товара рассматривается, как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются, с одной стороны, в максимальном удовлетворении потребностей покупателей, и, с другой стороны, в повышении эффективности сотрудничества между производителем (поставщиком) и розничным торговцем.

          Категорийный менеджмент это новое направление развития бизнеса, которое возникло на Западе в 80-х гг. ХХ в. В традиционной торговле организационная деятельность по закупке и по продаже товаров была разделена. Стратегия закупок ориентировалась на приобретение пользующихся спросом товаров по оптимальной цене, а стратегия продаж - на реализацию максимальных объемов товаров.
          При такой организационной структуре торговой компании неизбежно возникали управленческие просчеты. Каждое функциональное подразделение имело свои собственные цели и критерии оценки эффективности работы, которые далеко не всегда совпадали с интересами компании в целом. В результате на полках и складах магазинов скапливались партии товаров с низкой оборачиваемостью, появлялись продукты, выпадающие из общей торговой концепции магазина, отсутствовали эффективные инструменты мерчендайзинга и т.п.
        Для оптимизации деятельности торгового предприятия было предложено возложить ответственность за закупки и продажи одной категории товара на так называемого "категорийного менеджера". Такой специалист отвечает за весь комплекс работ по приобретению и продвижению товаров определенной, четко сформированной ассортиментной группы. Он устанавливает деловые связи с поставщиками, ищет пути оптимизации расходов на снабжение и логистику, организует и курирует промоушн-мероприятия. Ключевая идея категорийного менеджмента - выделение каждой категории товара внутри ассортиментной группы (например, "элитные вина" в группе "алкогольные напитки") - позволяет учитывать максимальное число факторов, влияющих на реализацию товаров, и дает возможность достичь лучших результатов.

 

 

Все вопросы отрабатываются на Ваших конкретных задачах.

Оптимальный объём тренинга – 40 академических часов.

 

1         Оптимальное выделение категорий товаров внутри ассортиментных групп:

1.1.      Маркетинговая категоризация. Изучение покупательского и потребительского поведения различных целевых групп клиентов и потенциальных клиентов.

1.2.      Экспертная категоризация. Анализ экспертных оценок специалистов в сфере розничной торговли

1.3.      Бизнес-процессная категоризация. Анализ и структурирование Ваших бизнес-процессов закупки, складирования и  торгового предприятия.

1.4.      Аналоговая категоризация. Функциональный и конкурентный бенч-маркинг.

2         Формирование стратегии и тактики категорийного менеджмента.

2.1.      Преимущества горизонтальной модели управления бизнесом над функциональной.

2.2.      Постановка стратегических и тактических целей.

2.3.      Развитие структуры.

2.4.      Функциональные обязанности категорийного менеджера.

3         Функциональная реализация категорийного менеджмента.

3.1.      Управление финансами

3.2.      Категорий маркетинг:

3.2.1.    Маркетинг рынка сбыта.

3.2.2.    Маркетинг закупок и ассортиментная политика

3.2.3.    Ценовая политика

3.2.4.    Рекламно-коммуникационная политика

3.3.      Логистика товародвижения

3.4.      Кадровая политика, специфика управления персоналом в системе категорийного менеджмента, сочетание функциональной и проектной моделей управления персоналом

3.5.      Общая оценка эффективности деятельности торгового предприятия. Система сбалансированных показателей в категорийном менеджменте.

4         Коррекция структуры и функциональных обязанностей

4.1.      Дальнейшая коррекция структуры торгового предприятия,
соответствующих стратегии категорийного менеджмента

4.2.      Коррекция функциональных обязанностей категорийных менеджеров по разным категориям товаров

4.3.      Разработка системы оценки эффективности работы категорийного менеджера, ключевые показатели эффективности.

5         Подготовка к автоматизации системы категорийного менеджмента:

5.1.      Иерархическая структура задач

5.2.      Информационные потоки

5.3.      Апробация модели

 

 

 

Контактное лицо: Менеджеры по работе с клиентами МИМ

Количество часов : 20

Версия для печати


Оформите заказ по интернету

Фамилия, Имя:*
Должность:*
Компания:*
Телефон/факс:*
E-mail:*
Описание заказа:*
Когда с Вами можно связаться:
Код подтверждения:*
  
Внимание поля отмеченные * обязательны для заполнения.



Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться