Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ
Статьи и аналитика


Босс, откройте ваш чемодан Знаний!

                                                                                                                        Зифа Димитриева 

                                                         Глава из книги "Руководство сотрудниками и компанией"

 

В самую гениальную ловушку в мире попадают руководители, когда построят ее себе и своей компании сами. О чем я говорю?

                Многие опытные руководители, а совсем скоро к ним подтягиваются  уже и недавно назначенные, - постепенно приходят к мысли,  что они и «так все знают.»  Так они воздвигают между собой и современным, стремительно меняющимся миром, великую китайскую стену,  через которую не слышно ни писка мышонка, ни голоса матерого волка.

Давайте подумаем.  Вроде бы, всезнание руководителя должно способствовать процветанию компании. Но, оказывается, с тем же успехом оно может привести к стагнации в развитии самого человека, к депрессии персонала и дефициту идей в развитии компании, возможно, к упадку бизнеса. Это нонсенс,  скажете вы, ведь чем больше знает руководитель, тем лучше для компании. Но я  отвечу: смотря, что знает руководитель, и,  смотря,  как он обращается со своим и с чужими знаниями.

Некоторые руководители переполнены своими собственными знаниями, своим собственным опытом и своими представлениями, идеями и традиционными для них представлениями и мнениями о том, как все должно происходить до такой степени, что не замечают, что давно отгородились от проникновения к ним любой информации, по которой у них уже сформировано «суждение». И тогда руководитель начинает вариться в собственном соку, потому что  информационные потоки так устроены, что если в них специально не вмешиваться, - они текут  только в сторону того человека, кто к ним восприимчив. Чтобы понять это, посмотрим, как распространяются слухи. Это специфичная, конечно, информация, и все-таки, почему, скажем, охотники за слухами всегда раньше других в курсе всех сомнительных событий?

Это элементарно. Потому что они специально работают в этом направлении: они сами ищут, добывают информацию интересующего их характера. Они соответственно настроены на ее получение, их ум и сердце открыты к ее восприятию 24 часа в сутки. Получив эту информацию, они работают с ней: обрабатывают ее,  доводят до совершенства. И обеспечивают ее передачу дальше в том виде, в каком они хотят, чтобы она была распространена. Это, ж залюбоваться можно иной раз, какую гигантскую работу человек провернул! Если бы хотя бы 50% этих методов руководители использовали при обработке деловой информации, а также идей, поступающих от сотрудников, насколько ускорился бы процесс внедрения новых технологий  в компаниях!

Да, кстати, в любой компании вы найдете также таких сотрудников, которые проходят мимо любых слухов, практически не замечая о существовании информации такого рода. Они никогда не бывают в курсе событий только потому, что подобного рода информация находится за границами их интересов. Ведь все зависит от того, к какому потоку информации вы открыты:

·         если к слухам, вы их получите в первую очередь (как-то я проводила  видеотренинг, где руководитель,  буквально как рыба,  клевал на информацию личного характера, с которой делились в шутку с ним сотрудники);

·         если вы открыты к работе только с той информацией, которую давно знаете,  источник которой – вы сами, ваш опыт, ваши знания, - вы будете летать по своей собственной орбите вокруг собственной планеты Знаний годами; 

На самом деле, руководитель только тогда выигрывает, когда, несмотря на возраст и опыт управления, количество дипломов о высшем образовании, степеней и наград, сумел сохранить в себе детскую открытость и восприимчивость к любой новой  идее  и вроде бы чуждой, на первый взгляд, информации!

Один из популярных сегодняшних авторов, написавший серию книг по теме лидерства Робин Шарма советует: «Руководители должны считать себя вечными учениками. Они должны воспринять то, что мудрецы Востока называли Сознанием Ученика. Это важнейшее качество для любого лидера, которому уготован успех.»

                Если внимательно прислушиваться к тому (нейтрально наблюдать), что делают и как работают ваши самые лучшие сотрудники, можно заметить, что они нарабатывают для вашего бизнеса новые идеи и направления развития.  Сотрудники наших компаний точно также как их руководители, на самом деле, стремятся развивать фирму и технологии, и делают это без всяких на то указаний. Просто потому, что им это интересно! К сожалению, руководители не всегда,  даже, когда это не ускользает от их взгляда, на самом деле, видят это, берут на вооружение и анализируют такую информацию.

Недавно один мой друг, директор медиа - холдинга упомянул в разговоре  о том,

что никак не может наладить работу рекламного отдела одной из управляемых им газет. Когда я поделилась возможными путями организации системы сбыта в этом проекте, он выслушал все, а потом сказал: «Я все это, ну или почти все,  знаю». Он, действительно, знал, так как не первый год управлял организацией. Почему он не внедрял в практику свои знания?

Потому что он носил эти знания с собой в то время,  как  мог  пользоваться ими.

Так, многие руководители носят все свои знания с собой в чемодане, удовлетворенные и спокойные тем, что они есть,  но никогда его не открывают. Иногда руководители обставляются большим багажом и тогда возят его с собой повсюду на тележках, какие бывают в аэропорту. Со временем  для переноски этих тяжестей они нанимают дополнительных специалистов (разных финансистов и юристов, которые тоже носят за собой свои чемоданы, но даже,  когда они что-нибудь достают оттуда по просьбе руководителя, тот снова автоматически перекладывает эту вещь в свой чемодан и движется дальше по своей орбите). С годами некоторые руководители становятся нагруженными эти чемоданами знаний до такой степени,  что сами по себе они уже внушают человеку совершенную и полную иллюзию, будто они все знают.

Так, 80% людей на нашей планете знают, как нужно управлять персоналом, но лишь 20% умеют это делать;

Откройте ваши чемоданы!  Регулярно проветривайте их содержимое!

Вспомните, как в детстве, вы прислоняли к уху морскую ракушку и слышали шум прибоя. Точно также «шумит», живет и дышит ваша компания, если к ней внимательно прислушаться. Но,  к сожалению, сегодня многие маститые директора оставили в своем детстве привычку слушать ракушки. А многие по-взрослому научились рассуждать, что там вовсе нет никакого шума прибоя и,  все объясняется законами физики! 

Кто-то когда-то внедрил в наше сознание довольно странный лозунг: «Увеличивайте ваш багаж знаний!»  Давайте поправим его.

Знание только тогда - сила, когда мы его используем на уровне навыков и умений. 

 

Ознакомиться с программой тренинга "Руководство сотрудниками"

Ознакомиться с другими статьями тренера - консультанта Зифы Димитриевой по теме менеджмента.

Версия для печати


Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться