Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ
Статьи и аналитика


Задачи франчайзинга в современном российском бизнесе.

                                                                                                                                                  Дмитрий Димитриев

 

 

Неужели настали времена, когда и в России можно зарабатывать на имени?

 

Вот уже несколько лет в различных сферах бизнеса всё выше поднимает голову новое экономическое движение с труднопроизносимым именем – франчайзинг. Сначала эта сфера деятельности охватила вслед за небезызвестным «Макдоналдсом» сферу ресторанного бизнеса. Затем перекинулась на сферу розничной торговли. И вот уже начинает свое победное шествие даже в столь туманной для населения сфере как консалтинг и тренинги.

 

            Что такое франчайзинг и как он помогает зарабатывать?

 

По своей сути франчайзинг –  это зарабатывание на репутационном капитале компании, преобразование нематериального актива в более осязаемые формы.  Если вспомнить, что репутационный капитал представляет собой разницу между реальной стоимостью компании, например, в случае ее продажи и стоимостью всех её материальных активов, как оборотных, так и внеоборотных.

 

Проблема репутационного капитала в нашей стране заключалась и в отдельных сферах до сих пор заключается в том, что все привыкли пользовать им бесплатно. Куда как проще нанять на работу сотрудника более развитой и продвинутой конкурирующей компании для «обмена опытом», чем воссоздать аналогичную систему менеджмента и продаж на своем собственном опыте. При этом каждый руководитель сознательно или подсознательно понимает, что репутационный капитал  – важная составляющая бизнеса, которую нужно заставить работать во благо компании.

 

А что может дать франчайзинг тому, кто его предлагает рынку – франчайзору?

 

Я бы выделил около двух десятков целей, для достижения которых имеет смысл развивать в своем бизнесе франчайзинг.

 

1.      Во-первых, франчайзинг решает свою основную задачу тем, что помогает окупить финансовые и иные инвестиции, вложенные в торговую марку, которая, конечно же, и сама по себе кормит бизнес;

2.      Во-вторых, применение различных франчайзинговых схем дает возможность франчайзору обеспечить себе гарантированный сбыт продуктов, услуг или полуфабрикатов более широкому слою клиентов и потребителей, чем это позволяют существующие каналы сбыта;

3.      В свою очередь развитие франчайзинга позитивно сказывается на усилении продвигаемой торговой марки, бренда;

4.      Не менее важным для развития имиджа и сбыта компании, причем, не только на рынке сбыта, но и на рынках труда и снабжения, становится распространение с помощью франчайзинга корпоративной культуры и фирменного стиля компании, ведь это заметно повышает репутацию компании и лояльность потребителей;

5.      Также франчайзинг полезен и тем, что приводит к усилению уровня дистрибуции как количественной, так и взвешенной;

6.      Трудно обойти вниманием и такой важный момент как стратегическое вытеснение конкурентов: ведь если мы пришли на данный сегмент рынгка со своим франчайзингом, то туда уже не пройдут конкуренты;

7.      Также важно помнить, что франчайзинг  представляет собой ещё и один из методов повышения капитализации, ведь здесь мы повышаем стоимость наших активов как в оборотной части – через поступление финансовых потоков от франчайзи, так и во внеоборотной части – за счет расширения соответствующей «матчасти»;

8.      Благодаря использованию франчайзинговой схемы мы можем систематично и целенаправленно осуществлять структурирование и переструктурирование наших каналов сбыта;

9.      Также франчайзинговая деятельность становится дополнительным инструментом, каналом нашей целенаправленной конкурентной борьбы, не важно какой тактики мы придерживаемся - оборонительной или нападающей;

10.  В некоторых случаях и по отношению к некоторым франчайзи данная схема может применяться еще и как переходный этап на пути постепенного поглощения и слияния в тех случаях, когда ресурсов для обычной модели поглощения недостаточно;

11.  Кроме того франчайзинг помогает при работе с поставщиками, ибо усиливает нашу закупочную позицию и дает нам дополнительные аргументы для получения более выгодных и эксклюзивных условий;

12.  Также с помощью франчайзинга мы повышаем диверсификацию нашего основного бизнеса, включая дополнительные сопутствующие продукту и услуги, причем услуги также позволяют повысить уровень маржинального дохода и, как следствие, устойчивости нашего основного бизнеса;

13.  Для финансового директор франчайзинг – это в первую очередь, интересный и постоянно растущий вариант источника финансирования, ведь для развития  новых каналов сбыта мы в этом случае пользуемся в той или иной степени финансовыми ресурсами наших франчайзи;

14.  Также любой финансист обратит внимание, франчайзинг обеспечивает рост экономических показателей основного капитала, особенно коэффициентов рентабельности;

15.  Также, оперируя франчайзингом, менеджмент производит необходимое перераспределение ресурсов внутри своей компании;

16.  В свете тенденций последних лет немаловажным фактором становится и тот факт, что благодаря внедрению и развитию франчайзинга улучшается процесс структурирования, стандартизации и автоматизации собственного бизнеса, ибо вовлечение в систему корпоративных интеракций и документооборота сторонних организаций заставляет развивать, упрощать и дисциплинировать бизнес-процессы, систему управленческого учета и корпоративную информационную систему, выступая в качестве своеобразного катализатора;

17.   Также франчайзинг становится важным источником профессионального, коммерческого и маркетингового опыта, перенимаемого франчайзером от франчайзи, в результате чего компания наращивает опыт, а ее корпоративная культура совершенствуется;

18.  Любой руководитель согласится, что франчайзинг являет собой мощный инструмент перераспределения рисков компании;

19.  Руководители из сферы управления человеческими ресурсами и бэк-офиса согласятся, что франчайзинг –это надежный и привлекательный источник кадровых, информационных  и иных ресурсов;

20.  Ну и самое главное для инициатора всего этого процесса – директора по маркетингу - франчайзинг – выгодный и надежный поставщик маркетинговой информации и прекрасный полигон для моделирования и экспериментов.

 

Сегодня я ограничусь перечислением этих плюсов, но в следующем своем выступление затрону затратную составляющую франчайзинга и необходимые этапы его развития в Вашем бизнесе.

      И как всегда жду Ваших вопросов на форуме сайта.

 

 

Заказать тренинги по франчайзингу у автора статьи вы можете, направив нам e-mail: marketing@gkmim.ru

Мы сделаем для вас корпоративный специализированный проект практического семинара или консалтинга по данной тематике.

 

Версия для печати


Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться