Skype
+7 (967) 203 82 83
Написать письмоДомой

Практикумы:

Практикум Делового Администрирования
Управление персоналом. Стратегический HR
Бизнес-школа переговоров Коммерсант
Коучинг Школа управления проектами
ВОПРОС ОН-ЛАЙН
СТАТЬИ О БИЗНЕСЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТЫ ON-LINE
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ОТЗЫВЫ
РАСПИСАНИЕ ТРЕНИНГОВ
ФОРУМ
Статьи и аналитика


Особенности проведения занятий в Коучинг школе управления проектами. Дмитрий Димитриев

 

Димитриев Дмитрий

Глава из книги «Управление проектами. Практическое руководство».

 

Скоро занятия в Коучинг Школе управления проектами. Чем отличается МИМовский курс от всего, что делается на рынке, первый вопрос. В чем специфика коучинга в управлении проектами?

 

Наиболее эффективно коучинг по управлению проектами проходит в группах, работающих над одними и теми же текущими проектами.

 

В ситуации, когда группа комплектуется из участников, имеющих разнородный опыт и в заметной мере различающиеся по содержанию, срокам и иным параметрам проекты, конечный успех во многом зависит от уровня профессиональной квалификации собственно коуча. При этом квалификационные требования распространяются не только на область управления проектами, где рекомендуемый уровень квалификации должен быть не ниже уровня C по критериям IPMA, но и в области проведения коучинга. Наш опыт взаимодействия с различными специалистами по обучению и консультированию в области управления проектами показал, что лишь некоторые из них могли качественно провести занятие с одновременным соблюдением методической точности и ситуационных требований участников, определяемых специфическими особенностями их проектов. Достаточно неплохо зарекомендовало себя при разрешении таких ситуаций применение метода Дельфи[1] для интеграции личного и профессионального опыта участников при сохранении высокой мотивации на усвоение знаний и навыков. Также полезным оказалось проведение элементов методики ассессмент-центра на начальных этапах занятий.

 

Наиболее оптимальный режим обучения в режиме коучинга с точки зрения сроков формируется исходя из временных характеристик текущих проектов [3]. При этом, соответствующие модули занятий проводятся до, на и по завершении соответствующих стадий управления проектами. В тех случаях, когда такое не представляется возможным, компромиссным вариантом может быть проведение коучинга на стадии планирования проекта с краткими поддерживающими занятиями на последующих стадиях.

 

При проведении коучинга на основе управления сложным проектом, в рамках которого производится четкое распределение ответственности за различные сферы и области проекта, возможно проведение отдельных модулей для групп специалистов по управлению проектами по отдельным направлениям и процессам управления проектами. Например, в одной из компаний был выделен отдельный модуль коучинга по правлению качеством в проекте. Также мы работали в ситуации, когда наряду с общим коучингом по управлению проектом для выделенной группы участников команды проектов проводился отдельный модуль по управлению рисками в проекте.

 

Большое значение при проведении коучинг-занятий придается также системе «домашних заданий», которые заключаются в применении тех или иных методов управления проектами для решения конкретных практических задач в перерывах между отдельными занятиями.

 

Ознакомиться с расписанием ближайшего курса.

 



[1] Метод Дельфи имеет несколько разновидностей, но все они представляют собой творческий подход к решению некоторой производственной или научной задачи, в ходе которого каждый участник процесса решения задачи формулирует свою точку зрения и передает ее следующему. Следующий, ничего не меняя в предыдущем предложении, добавляет свое видение и старается состыковать его с предыдущими точками зрения. В результате формируется решение, учитывающие позиции и опыт всех участников.

Версия для печати


Оформить заявку

ПОДПИСАТЬСЯ
на рассылку:

Подписаться