Те, кто стремится не просто оставить свой след в бизнесе, а закрепиться в нем всерьез и надолго, давно усвоили простую истину: имидж без репутации - ничто. Это так же легко объяснимо, как и то, что любой автомобилист предпочитает заправляться на проверенных АЗС зарекомендовавших себя компаний, а не на тех, которые хоть и привлекают более низкими ценами, но баки заливают черт-те чем.
Семинар, который недавно организовала “Комсомолка”, как раз и был посвящен теме деловой репутации. В нем приняли участие Виталий Зотов (Аэрофлот), Александр Громков (АВТОВАЗ), Михаил Михайлов (Лукойл), Екатерина Коляда (Газпром), Валентин Шапка (РОСБАНК), Елена Авраменко (Согласие), Илья Медведев (Славнефть), Алексей Фирсов (Сибнефть), Александр Бородай (Социомастер). С докладами выступали Валерий Федоров (ВЦИОМ), Игорь Минтусов (Никколо М), Дмитрий Димитриев (Международный институт менеджмента), Максим Муссель (Absolution Factory) и др. Представители российских компаний не только внимали, но и сами делились опытом работы в сфере связей с общественностью.
Организация подобных мероприятий - для “Комсомолки” уже давняя традиция. Как заметил Игорь Минтусов, семинары и круглые столы, которые проходят под маркой нашей газеты - очень хорошая идея, потому что “позволяют в неформальной обстановке больше узнать о самих СМИ, перенять опыт коллег по цеху, и главное, получить полезную информацию из первых рук: когда говорят практики, это, во-первых, всегда интересно, а, во-вторых, несколько часов общения с ними зачастую приносят больше пользы, чем многодневный анализ проблемы в “своем котле”.
На семинаре выступили:
“Управление репутацией в отношениях с властью” - Игорь Минтусов, Президент компаний “Никколо М”
“Взаимодействие с российскими национальными и региональными СМИ” - Александр Бородай
“Репутация компании в восприятии населения”. - Федоров Валерий, ВЦИОМ
“Основные факторы корпоративной репутации для внутренних аудиторий компании (сотрудники, менеджеры) и методы их измерения” - Дмитрий Димитриев, Президент “Международного института менеджмента”
“Как удовлетворить интересы всех целевых аудиторий”, Катерина Коляда, ОАО “Газпром”
“Ребрэндинг как локомотив внутренних перемен в Аэрофлоте”, Виталий Зотов, ОАО “Аэрофлот”
“Специфика PR-стратегии ОАО “АвтоВАЗ”, Александр Громков, ОАО “АвтоВАЗ”
“Репутация как фактор стоимости” - Гай Ханов, “Паблисити Пиар”
“Измеритель репутации” - что это такое и как им пользоваться” - Максим Муссель, “Абсолюшн Фэктори”
Фотосессия семинара:
1. Александр Страхов (директор СКП ЗАО ИД "КП") и Валерий Федоров (ВЦИОМ)
2. Илья Медведев (директор департамента общественных связей "Славнефти") и Марина Мишункина (замдиректора СКП ЗАО ИД "КП")
3. Игорь Минтусов (гендиректор "НикколоМ"), Марина Мишункина, Александр Страхов и Игорь Молодцов ("Советский Спорт")
4. Александр Бородай ( гендиректор "Социомастер"), Алексей Фирсов (пресс-секретарь "Сибнефти"), Валентин Шапка, Борис Нескородьев (Росбанк), Екатерина Коляда ("Газпром") и др. участники семинара
5. Дмитрий Димитриев ("Международный институт менеджмента")
6. Максим Муссель ("Абсолюшн Фэктори"), Елена Арефьева (зам. гендиректора "Проф-Медиа Пресс"), Александр Громков ("АвтоВАЗ") и др. участники семинара
7. Сергей Иванченко (гендиректор "КП-СПб")
8. Елена Авраменко ( начальник управления общественных связей ОСГ "Согласие")
9. Виталий Зотов (ОАО "Аэрофлот"), Марина Мишункина, Максим Муссель, Александр Громков, Елена Авраменко и другие участники семинара на прогулке по Неве
10. Участники семинара в ресторане "Старая мельница"